Новости

  • Калининград – новая зона притяжения транзитного потока между Азией и Европой.

    В городе Светлогорске Калининградской области завершилась международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Запад».

    В конференции приняли участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний из стран Китая, Японии, России и Европы. Главной темой обсуждения стали возможности транспортно-логистической системы Калининградской области с акцентом на железнодорожную и портовую инфраструктуру. Для развития калининградского транспортного коридора необходимы введение стопроцентного электронного оформления документации и более активная работа по привлечению потенциальных клиентов – к такому выводу пришли участники пленарной сессии «PRO//Транзитный потенциал: Азия – Калининград – Европа».

    В своем выступлении начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило рассказал о законодательных изменениях, которые поспособствуют развитию транспортного коридора через Калининградскую область. «Мы подписали специальный бланк по развитию электронного взаимодействия с Федеральной таможенной службой, – заявил Алексей Шило, – благодаря которому в следующем году мы должны полностью перейти на электронное оформление документов при транзите по территории РФ в страны Европейского союза».

    Говоря о реализации транспортного потенциала региона, начальник Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин отметил, что благодаря развитию инфраструктуры, обеспечению комфортных тарифных условий транзитные перевозки с использованием магистрали стали более привлекательными. По его словам, транспортный узел Калининград является частью проекта нового «шелкового пути» и позволяет использовать международный коридор между Европой и Азией как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщениях.

    В рамках «PRO//Движение.Запад» состоялось подписание долгосрочного договора на оказание терминально-складских услуг и договора на сортировку угольной продукции между Центральной  дирекцией по управлению терминально-складским комплексом (филиал ОАО «РЖД») и ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК). Согласно подписанным документам, на ТЛЦ «Калининград» будет производиться не только перегруз угольного сырья с российской колеи на европейскую с последующей отправкой груза в Польшу, но и сортировка угля по ряду фракций.

    Данное сотрудничество позволит увеличить объём поставок угольной продукции в Польшу с участием Калининградской железной дороги, а также  развить новое направление  экспортных перевозок на пограничных переходах.

    18 сентября для участников была организована экскурсия по ТЛЦ региона: ТЛЦ «Дзержинский» и контейнерный терминал «Балтийской Стивидорной Компании».


  • Снятие межведомственных барьеров за счет IT-технологий будет способствовать увеличению скорости транзита грузов по России

    По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, для реализации транзитного потенциала российских железных дорог в полной мере необходимо продолжить работу над совершенствованием законодательства.

    «Один из важнейших элементов транспортной услуги – скорость – напрямую зависит от отсутствия административных барьеров для продвижения товаров», – отметил он.

    Активно развивается электронное взаимодействие с Федеральной таможенной службой. Компания планирует в ближайшей перспективе полностью перейти на так называемый «электронный транзит» по территории РФ со странами ЕАЭС, когда перевозка будет осуществляться без единого бумажного документа. Подобные сервисы развиваются и при организации мультимодальных перевозок. В начале сентября во Владивостоке была оформлена первая партия контейнеров, перегружаемых с моря на железную дорогу, по технологии ИНТЕРТРАН, благодаря чему удалось перейти на полностью безбумажную технологию существенно сократить время обработки груза в порту.

    ОАО «РЖД» со своей стороны внедряет новые IT-решения и развивает железнодорожную инфраструктуру. По словам Алексея Шило, в ближайшие годы компания планирует довести скорость движения контейнерных поездов до 1400 км в сутки, и к 2025 году доставка грузов от Владивостока до Калининграда станет возможной за 7 суток.

    Говоря о реализации транспортного потенциала региона, начальник Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин отметил, что благодаря развитию инфраструктуры, обеспечению комфортных тарифных условий транзитные перевозки с использованием магистрали стали более привлекательными. По его словам, транспортный узел Калининград является частью проекта нового «шелкового пути» и позволяет использовать международный коридор между Европой и Азией как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщениях. Он имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой по колее 1520 мм (Кибартай/Чернышевское и Пагегяй/Советск) и два сухопутных погранперехода по колее 1435 и 1520 мм с Польшей (Мамоново/Бранево и Железнодорожный/Скандава).

    Транзитные грузопотоки Восток – Запад следуют по транспортным коридорам: через Беларусь/Литву, Латвию/Литву и железнодорожно-паромную линию Балтийск - Усть-Луга. Кроме того, перевозки осуществляются через незамерзающий порт Калининград, который обладает развитой инфраструктурой и обслуживает международные морские грузовые сервисы.

    Российско-польский погранпереход Мамоново/Бранево обслуживает транспортно-логистический центр «Калининград». Идущие через него транзитные грузопотоки ориентированы на центральную и северную части Европы. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой с возможностью единовременного хранения 1200 TEU и 100 тыс. тонн навалочных грузов, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 450 тыс. TEU и 2 млн тонн грузов в год. Погранпереход Железнодорожный/Скандава обслуживает транспортно-логистический центр Черняховск. Транзитные грузопотоки здесь ориентированы на юго-восточную часть Европы. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой, оборудованной устройствами для хранения рефконтейнеров, с возможностью единовременного хранения 800 TEU, 15 тыс. тонн навалочных грузов и 4,5 тыс. автомобилей, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 300 тыс. TEU, 4 млн тонн грузов и 200 тыс. автомобилей в год.

    На терминалах осуществляется перегруз из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм контейнеров, навалочных, тяжеловесных грузов и легковых автомобилей, проводится таможенное, фитосанитарное и ветеринарное оформление грузов.

    Инвестиции, направленные в модернизацию ТЛЦ позволили в прошлом году вдвое увеличить контейнерные перевозки через Калининградскую железную дорогу, - до 150 тыс. ТEU, в т.ч. в сообщении Китай – Европа – Китай. С компанией «ТрансКонтейнер» в 2018 году организованы перевозки груза из Китая по морю в порты Владивосток и Находка и далее контейнерными поездами в Калининград. Поезд прошел расстояние 10,5 тыс. км за 11 дней. В начале 2019 года была осуществлена перевозка контейнеров из китайского города Далянь в Калининград через железнодорожный погранпереход Забайкальск/Манчжурия за 13 дней.

  • Договоры об увеличении поставок и переработке угля в Калининграде подписаны между холдингом РЖД и Кузбасской топливной компанией

    В рамках конференции PRO//Движение.Запад, которая проходит сегодня в Светлогорске, был подписан долгосрочный договор на оказание терминально-складских услуг и договор на сортировку угольной продукции между Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом (филиал ОАО «РЖД») и ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК). В долгосрочных соглашениях прописано, что транспортно-логистическая услуга будет предоставляться холдингом на ТЛЦ «Калининград» Калининградской железной дороги и предусматривает взаимную ответственность партнеров: со стороны холдинга РЖД это гарантия переработки груза, со стороны компании КТК – гарантированный минимальный объем поставок. Согласно подписанным документам, на ТЛЦ «Калининград» будет производиться не только перегруз угольного сырья с российской колеи на европейскую с последующей отправкой груза в Польшу, но и сортировка угля по ряду фракций. Начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский особенно подчеркнул экологическую составляющую в организации производства.
    - Мы успешно решаем экологические вопросы работы с углем. Во-первых, мы оснастили терминал системой пылеподавления. Кроме этого, сама сортировка предполагает, что мы объем непереработанного угля, который одномоментно может храниться на терминале, сокращаем в пользу конечного и более дорогого продукта. Также запланировано в ближайшее время строительство пылезащитных экранов вдоль железнодорожного полотна, – заявил А.Бельский.
  • Транзит грузов между Европой и Азией обсудят участники деловой программы «PRO//Движение.Запад»

    В Светлогорске (Калининградская область) начала работу Международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Запад». В ней принимают участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний, грузовладельцы из стран Азии, России и Европы. Развитие мультимодальных перевозок между Европой и Азией, а также технологические решения для перевалки грузов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм - станут главными темами обсуждения в рамках деловой программы.
  • На «PRO//Движение.Запад» подпишут соглашение о сотрудничестве в части перегруза и сортировки угольной продукции

    Подписание состоится 17 сентября между Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» и ПАО «Кузбасская Топливная Компания».

    Договор закрепит взаимовыгодное сотрудничество сторон в части перегруза и сортировки угольной продукции, поступающей на станцию Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги, для последующего отправления за пределы Российской Федерации или для потребления и использования на территории Российской Федерации. Данное сотрудничество позволит увеличить объём поставок угольной продукции в Польшу с участием Калининградской железной дороги, а также  развить новое направление  экспортных перевозок на пограничных переходах.

     

  • Калининград – Китай – Калининград: новые сервисы ускоренной доставки грузов

    Виктор Голомолзин, начальник Калининградской железной дороги:

    «В этом году реализован новый сервис ускоренной доставки грузов из Калининграда в Китай и обратно путём включения в транзитные контейнерные поезда контейнеров с продукцией местных производителей. Развитие этих перевозок снижает дисбаланс транзитных грузопотоков в коридоре Китай – Европа – Китай (на текущий момент часть контейнеров из Европы в составе поезда следуют в Китай без груза) и повышает эффективность использования вагонов колеи 1520 мм».

    «Помимо контейнерных, в сегменте перевозок высокодоходных грузов совместно с немецкой компанией Altman и китайской компанией Sino Worlink в прошлом году впервые реализован проект ускоренной доставки легковых автомобилей премиум-класса из Германии в Китай с перегрузом на Калининградской железной дороге. Мы провезли в этом сервисе целый маршрут всего за 12 суток (морским путём доставка занимает 45–60 суток) и обеспечили полную сохранность груза (при доставке морским транспортом повреждаемость дорогого товара превышала 50%). Этот проект получил высокую оценку партнёров, и сейчас ведётся работа по его продолжению. Аналогичный сервис доступен для доставки легковых автомобилей из Китая в Европу, а также по сухопутному маршруту через Забайкальск».

    Читать интервью полностью: https://www.gudok.ru/first_person/?ID=1475906&sphrase=90799

    Эти и другие практические кейсы грузовых перевозок будут обсуждаться 17 сентября на международной транспортно – логистической конференции «PRO//Движение.Запад». В конференции примут участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний, грузовладельцы из стран России, Европы и Азии. Организатором конференции является АО «Издательский дом «Гудок». Генеральным партнером выступает ОАО «РЖД».

  • Упрощенный визовый режим в Калининградскую область

    Уважаемые участники международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад»!

    C 1 июля 2019 года вступил в силу механизм оформления электронных виз для иностранцев, прибывающих в Калининградскую область.

    Электронную визу для въезда в Российскую Федерацию через пограничные пункты пропуска, расположенные на территории Калининградской области, могут получить граждане 53 иностранных государств:

    Австрия, Андорра, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Ватикан, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Катар, Кипр, Китай (включая Тайвань), Корейская Народно-Демократическая Республика, Кувейт, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Мальта, Мексика, Монако, Нидерланды. Норвегия, Оман, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Турция, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония.

    Для получения электронной визы необходимо не ранее чем за 20 календарных дней, но не позднее чем за 4 календарных дня до предполагаемой даты въезда заполнить заявление о получении электронной визы на сайте МИД России по ссылке: https://evisa.kdmid.ru/ru-RU (для заполнения на русском языке) https://evisa.kdmid.ru/en-US (для заполнения на английском языке). К файлу необходимо прикрепить фотографию в электронном виде.

    В течение 4 календарных дней на указанный при заполнении заявления электронный адрес придет уведомление с подтверждением или отказом в выдаче электронной визы. Кроме того, на данный адрес будут автоматически направляться сообщения о ходе и результате обработки заявления с подробными инструкциями к дальнейшим действиям.

    Уведомление о разрешении на въезд необходимо предъявить в электронном или бумажном виде в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации вместе с документом, удостоверяющим личность. При себе необходимо иметь полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации на весь срок пребывания.

    Срок действия электронной визы составляет 30 календарных дней. Разрешенный срок пребывания – до 8 суток, начиная с даты въезда, в пределах срока ее действия. Виза является однократной. Консульский сбор не взимается.

    Более подробную информацию Вы можете найти на сайте https://evisa.kdmid.ru



  • Алексей Гром, президент АО «ОТЛК ЕРА»

    «Мероприятие 2018 года было организовано в очень короткий срок, и, наверное, это тоже индикатор увлеченности и вовлеченности тех кто здесь собрался, в том, чтобы результаты были быстро и результаты были качественные»
    По итогам мероприятия 2018 года.

  • Маркус Линдбом, Stena Line, Director HR&Shipmanagemnt

    «Почему Восток и Калиниград? Такой хаб который связывает Скандинавию, Северную  Европу с Центральной и Восточной Азией, очень нужен для развития нашего бизнеса» По итогам мероприятия 2018 года.

  • Уве Лойшнер, генеральный директор DB Cargo Russia.

    «Сегодня мы здесь все сидим, мы знаем, что  реальность стоит перед нами. Это будет один из  самых важных мостов между Китаем и Европой, и это хорошо»
    По итогам мероприятия 2018 года.

  • Цзинюй Ву, директор Китайской коммуникационной транспортной ассоциации, Координационный центр по международным контейнерным поездам.

    «Я надеюсь, что данное мероприятие – это только лишь начало нашего сотрудничества по транзитным грузам, и объем перевозок будет постоянно расти. Это сформирует хорошую конкурентную среду»
    По итогам мероприятия 2018 года.