Новости

  • Тарифы, бесшовный транзит с Европой и мост на Сахалин: все о форуме PRO//Движение.1520

    Перевод грузовой базы на российскую колею, развитие хабовой инфраструктуры и совместные технологические проекты – эти темы стали главными в повестке Международного транспортно-логистического форума PRO//Движение.1520, который прошел в Сочи с 28 по 30 октября. Тарифная политика и состояние парка вагонов: вопросы, которые традиционно волнуют участников рынка, обсуждались на дискуссионных сессиях и дебатах. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на полях форума также сообщил журналистам о высокой степени готовности проекта моста на Сахалин. Впервые в истории остров может получить постоянную и надежную связь с материком. За два дня деловой программы форума было заключено 15 соглашений, а в его работе приняли участие более 1 300 человек.

    Сотрудничество: PRO// широкую колею в Европе

    Строительство широкой колеи до Вены – проект, который отвечает глобальным интересам развития всего евразийского пространства. Выступая на пленарной сессии «PRO // Будущее пространства 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы?», Олег Белозёров заявил, что ОАО «РЖД» предлагает другим странам рассмотреть варианты по переводу грузовой базы на российский стандарт и реализовывать совместные технологические проекты. «Широкая» железная дорога до столицы Австрии может стать первым шагом на пути к интеграции.

    По мнению Олега Белозёрова, одна из проблем сегодня – это отличие законодательств, действующих на «пространстве 1520» и за его пределами.

    – Для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику. Нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии, – заявил Олег Белозёров.

    Глава ОАО «РЖД» отметил, что компания фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок. В 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тысячи ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017 году). В этом году планируется перевезти более 600 тысяч ДФЭ. Цель на 2025 год, поставленная президентом страны, – 1,7 млн ДФЭ.

    – Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей, – отметил глава ОАО «РЖД».

    Инвестиции: PRO// движение к частному

    Привлечение средств в крупные инфраструктурные проекты – эта тема широко обсуждалась на сессии PRO// Финансовые инструменты в железнодорожных проектах. В ходе обсуждения эксперты охарактеризовали ситуацию как дефицитную – инвесторам не хватает качественных, хорошо структурированных инвестпроектов. Проектное финансирование и утрата навыков, механизмов формирования подобных проектов в последние годы – одно из препятствий, которое стояло на пути частного капитала в проекты монополий, том числе и в проекты ОАО «РЖД». Но, по словам Альберта Еганяна, председателя Совета компании InfraOne, усилиями компании удалось преодолеть ограничения, которые во многом оказались надуманными.

    - РЖД выступает в роли локомотива, драйверит это направление. – Заявил Альберт Еганян. - Все считали, что невозможно создать концессию в рамках единой магистральной сети – РЖД доказало, что можно, причем для этого не требуется изменений законодательства. Но эта тема, это направление, которое необходимо развивать и дальше.

    Рост значения частных инвестиций в инфраструктурные, железнодорожные проекты – мировой тренд, это отметил в том числе Томас Лимбергер, управляющий партнер Silver Arrow Capital (SAC).

    - Раньше в Европе были широко задействованы государственные инструменты, теперь из-за снижения темпов роста ВВП, растет значение частных инвестиций. – Заявил Томас Лимбергер. – Нам необходимо задействовать частных инвесторов, которые смогут помочь нам достичь важные для транзита цели быстрее, чем если бы проекты финансировались лишь за счет государственных фондов. Соединенность через Россию – важный вектор. При этом инвесторы готовы идти в трансграничные проекты, но нужно перепрыгивать через геополитические барьеры.

    Дмитрий Снесарь, старший вице-президент Банк ВТБ (ПАО), в свою очередь отметил, что пока у нас в стране наблюдается дисбаланс.

    - Конкуренция за капитал, несомненно, есть, но еще выше конкуренция за качественные проекты. В России таких пока немного. – Считает Дмитрий Снесарь. – Поэтому, если завтра появится хороший инвестиционный проект, то выстроится очередь, причем не только из российских инвесторов.

    Тарифы: PRO// инвестиционный тариф и скидки

    Унификация тарифов на перевозку металлургических грузов, новый прейскурант, гибкая тарифная политика, инвестиционный тариф – дискуссионная сессия PRO//Новые тарифные инициативы и по формату, и по сути стала дебатами между грузоотправителями и представителями железных дорог. Позиция грузоотправителей достаточно жесткая: мы платим, в том числе оплачиваем и надбавки, но при этом не видим пропорционального развития инфраструктуры. В связи с этим сама формулировка «инвестиционный тариф» вызывает у бизнеса явное неприятие.

    Денис Илатовский, директор по логистике АО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», высказался достаточно резко, комментируя в том числе и стереотипные представления об угольной отрасли, как о постоянном получателе скидок и преференций.

    - О скидках мы просили в 2015 году, с тех пор получали только надбавки. – Заявил Илатовский. – Итог – получаем дополнительно как минимум 13 процентов надбавки сверх инфляции, получается, что только за год мы дополнительно платим 100 миллиардов сверх тарифов.

    При этом, с учетом постоянного смещения сроков развития Восточного Полигона, он не уверен, что весь запланированный объем инфраструктуры будет построен в срок. Денис Илатовский подчеркнул: компания не готова к принятию инвестиционного тарифа, поскольку и так несет риски.

    Сближение тарифов по отраслям грузоотправители не считают ни панацеей, ни инструментом, способным серьезно изменить рынок. Евгений Виноградов, советник ОАО «ОК Русал», обозначил отношение к сближению тарифов, как острожное.

    - Мы относимся осторожно к локальным сближениям тарифов по отраслям. – Считает Виноградов. – Если хотим сближать, то касается всей тарифной системы, то есть если сближать, то вводить единые тарифы для всех грузов.

    Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания, ОАО «РЖД», заявил, что перевозчики точно так же несут риски, связанные с изменением объемов грузов, их вида и направления. Он привел пример прошлых лет, когда угольщики активно просили развивать северо-западное и южное направление, однако на сегодня Мурманск остается одним из самых незагруженных портов.

    - Нужна коллективная ответственность и инвестиционный тариф, – подчеркнул Алексей Шило.

    Он также заявил, что РЖД готово рассматривать варианты сотрудничества с предоставлением скидок тем грузоотправителям, которые смогут гарантировать фиксированные объемы перевозок.

    Сахалин: PRO// мост на материк

    Проект развития Восточного полигона дает возможность реализовать уникальный проект: связать с материком остров Сахалин. В 50-е годы была предпринята попытка строительства тоннеля под проливом Невельского, но работы были свернуты. В настоящий момент проект приобрел реальные очертания и готов стать частью уникальной транспортной сети.

    - С технической точки зрения мы итоговое ТЭО, думаю, в течение трех недель или месяца подготовим. – Сообщил журналистам во время общения на полях форума глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – Мы определенный набор изысканий и технических решений делали, и сейчас этот проект более детально представляем для себя. Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно.

    В качестве места строительства выбран район мыса Лазарева на материке и сахалинского мыса Погиби. По словам Олега Белозерова, уже прошли переговоры с Министерством обороны, была уточнена высота моста для свободного прохода кораблей.

    - Дополнительно собираем информацию, какие грузы туда могли бы поехать. – Заявил Олег Белозеров. – В сравнении с нашими предварительными расчетами, когда мы рассматривали перевозку угля, мы сейчас видим, что набор и структура грузов меняются в лучшую сторону.

    Олег Белозеров пояснил, что к 2025 году Транссибирская магистраль будет работать с полной загрузкой, острее встанет проблема «узких мест» при подъезде к портам. При этом существующая железнодорожная ветка на Сахалине идет преимущественно по берегу, на ней есть порты, которые уже могут использоваться для перегрузки. Соответственно, планируя дальнейшее развитие, у ОАО «РЖД» есть выбор: концентрироваться исключительно на материковой инфраструктуре или задействовать еще и Сахалин.

    Строительство моста, стоимость которого предварительно оценивается в 252,8 млрд рублей, может быть включено в стратегию РЖД, а сам проект разбит на два этапа: до 2030 и 2035-го годов. Один из вариантов финансирования – привлечение средств за счет выпуска бессрочных облигаций с гарантированной доходностью.

  • Бесшовное пространство, ускорение перевозок, глобальное сотрудничество: PRO цели и задачи Форума

    В Главном медиацентре Сочи стартовал международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520». 

    «Важно, что ваши встречи служат поиску новых форматов сотрудничества. Уверен, что нацеленность на результат будет и впредь содействовать продвижению форума!», — с приветственной телеграммой к участникам форума обратился президент Российской Федерации Владимир Путин.

    «Ведется большая работа по переходу на цифровую железную дорогу, на повестке – увеличение объемов перевозок», — Председатель правительства Дмитрий Медведев в своем обращении подчеркнул значение ключевых векторов развития отрасли.

    Глава РЖД Олег Белозеров, открывая форум, тепло приветствовал участников и сформулировал основные темы и задачи, которые предстоит не только обсудить, но и найти решения.

    «Все вызовы современности – будь то цифровизация или бесшовная логистика, трансграничная интероперабельность или инновации в области железнодорожной техники – могут получить ответ только при условии постоянного взаимодействия всех заинтересованных сторон», – подчеркнул Олег Белозеров.

    По его словам, грузовые перевозки уверенно движутся в направлении бесшовного взаимодействия.

    Большой потенциал в этом отношении и у пассажирского движения, в частности, в области международного железнодорожного туризма и транспортных решений для городов.

    Перспективы расширения бесшовного пространства 1520, новый уровень взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок: в Главном медиацентре Сочи проходит международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520».

    17 стран, 325 компаний-участников, 1450 участников, 12 сессий и круглых столов, 170 аккредитованных журналистов — все это «PRO//Движение.1520».

    Участие делегаций из стран Европы, СНГ, Азии – программа подразумевает широкое обсуждение вопросов, призванных повысить глобальную конкурентоспособность железнодорожного транспорта и сформировать новые транспортные коридоры на евразийском пространстве.

    Руководители органов власти, главы железнодорожных администраций России, СНГ и Европы, руководители компаний транспортной отрасли, банковского и инвестиционного сектора, представители крупнейших российских и зарубежных грузоотправителей, а также железнодорожного машиностроения – состав участников Форума обеспечивает высочайший уровень экспертизы и принятия решений.

  • Открыта регистрация на Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520»

    С 28 по 30 октября 2019 г. в Главном медиацентре г. Сочи состоится Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520».
    Мероприятие является ключевым событием железнодорожной отрасли и уже успело зарекомендовать себя как авторитетная площадка для обсуждения ключевых вопросов развития железнодорожной отрасли и выстраивания диалога между всеми участниками рынка.

    В этом году в повестку деловой программы включен ряд важнейших вопросов, касающихся повышения глобальной конкурентоспособности в железнодорожном транспортном секторе, формирования новых транспортных коридоров на евразийском пространстве и развития транзитных перевозок, наращивания пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры, обеспечения роста экономической и технологической эффективности эксплуатации и ремонта подвижного состава, развития ВСМ и интермодальных пассажирских маршрутов, применения новых «зеленых» стандартов.

    «PRO//Движение.1520» – стратегический форум первых лиц транспортной отрасли по вопросам развития инфраструктуры и перевозок на евразийском пространстве.

    На одной площадке соберутся представители регулирующих органов власти, главы железнодорожных администраций СНГ и Европы, руководители компаний транспортной отрасли, банковского и инвестиционного сектора, представители крупнейших российских и зарубежных грузоотправителей, а также железнодорожного машиностроения.

    Место проведения: Главный медиацентр Олимпийского парка в г. Сочи.

    Организатором выступает АО «Издательский дом «Гудок». Генеральный партнер: ОАО «РЖД». 

    Регистрируйтесь на главное событие в железнодорожной сфере!

  • Калининград – новая зона притяжения транзитного потока между Азией и Европой

    В городе Светлогорске Калининградской области завершилась международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Запад».

    В конференции приняли участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний из стран Китая, Японии, России и Европы. Главной темой обсуждения стали возможности транспортно-логистической системы Калининградской области с акцентом на железнодорожную и портовую инфраструктуру. Для развития калининградского транспортного коридора необходимы введение стопроцентного электронного оформления документации и более активная работа по привлечению потенциальных клиентов – к такому выводу пришли участники пленарной сессии «PRO//Транзитный потенциал: Азия – Калининград – Европа».

    В своем выступлении начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило рассказал о законодательных изменениях, которые поспособствуют развитию транспортного коридора через Калининградскую область. «Мы подписали специальный бланк по развитию электронного взаимодействия с Федеральной таможенной службой, – заявил Алексей Шило, – благодаря которому в следующем году мы должны полностью перейти на электронное оформление документов при транзите по территории РФ в страны Европейского союза».

    Говоря о реализации транспортного потенциала региона, начальник Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин отметил, что благодаря развитию инфраструктуры, обеспечению комфортных тарифных условий транзитные перевозки с использованием магистрали стали более привлекательными. По его словам, транспортный узел Калининград является частью проекта нового «шелкового пути» и позволяет использовать международный коридор между Европой и Азией как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщениях.

    В рамках «PRO//Движение.Запад» состоялось подписание долгосрочного договора на оказание терминально-складских услуг и договора на сортировку угольной продукции между Центральной  дирекцией по управлению терминально-складским комплексом (филиал ОАО «РЖД») и ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК). Согласно подписанным документам, на ТЛЦ «Калининград» будет производиться не только перегруз угольного сырья с российской колеи на европейскую с последующей отправкой груза в Польшу, но и сортировка угля по ряду фракций.

    Данное сотрудничество позволит увеличить объём поставок угольной продукции в Польшу с участием Калининградской железной дороги, а также  развить новое направление  экспортных перевозок на пограничных переходах.

    18 сентября для участников была организована экскурсия по ТЛЦ региона: ТЛЦ «Дзержинский» и контейнерный терминал «Балтийской Стивидорной Компании».

  • «PRO//Движение.Юг» - дискуссионная площадка для повышения качества и конкурентоспобности сервисов ОАО «РЖД»

    Конференция собрала более 300 участников: представителей железнодорожной отрасли, органов власти, морских портов, логистических компаний, банковской сферы и крупных грузоотправителей. 

    Перспективы грузопотоков в порты Азово-Черноморского бассейна – стала одной из важнейших тем обсуждения.Организатором конференции выступил АО «Издательский дом «Гудок».

    Как заявил в своем выступлении статс-секретарь – заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков: «Мы с портами реализуем очень большой проект, связанный с модернизацией инфраструктуры подходов к портам юга России. Часть уже реализована, например не так давно мы открыли обход Краснодара. Это большие инвестиции, направленные на снятие инфраструктурных ограничений. Задача – чтобы грузы, которые формируются по всей стране, в том числе на юге России, беспрепятственно могли доставляться в порты, из которых бы они экспортировались».

    Участники сессии «Транспортная инфраструктура как составляющая эффективной экономики» обсудили развитие Северо-Кавказской дороги. К 2020 году дорога планирует начать реализацию проекта по разделению поездопотоков на преимущественно пассажирские и грузовые «Сегодня Северо-Кавказская железная дорога находится на пике перевооружения. За последние 12 лет в развитие хозяйства дороги инвестировано почти 345 млрд рублей. В рамках реализации программы развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна на 23 перегонах построено 532 километров вторых электрифицированных путей.» - отметил Владимир Пястолов. Инвестиции в инфраструктуру уже начали работать. В 2018 году было перевезено свыше 82 млн тонн экспортных грузов по железной дороге в порты Юга России, что в два раза выше уровня 2007 года. Для улучшения взаимодействия с Новороссийским портом на СКЖД внедряется диспетчерская информационно-логистическая система (ДИЛС). Как пояснил Владимир Пястолов: «Внедрение позволило в этом году в условиях увеличения в 1,5 раза штормовых предупреждений к уровню прошлого года добиться положительной динамики по выгрузке в портах на 5%».
    Главной темой второй стратегической сессии «PRO синергию грузоперевозок: проще, быстрее, надёжнее» стала - выстраивание системы комплексного обслуживания клиентов ОАО «РЖД». Начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева отметила, что сегодня РЖД и дочерние общества предлагают клиентам более 1000 видов услуг. Участие клиентов в преобразованиях, позволит увеличить простоту и удобство получения услуг, а также расширить их спектр.
    В рамках конференции ОАО «РЖД» заключило ряд соглашений с грузоотправителями о сотрудничестве. РЖД, АО «Федеральная грузовая компания» и ООО «Обуховский щебзавод» (входит в Группу компаний «Донской камень») подписали договор на оказание диспетчерского сопровождения гружёных и порожних вагонов на полигоне СКЖД, что поможет улучшить технологию перевозок продукции завода. Кроме того, РЖД и Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки туристских проектов с использованием железнодорожного транспорта. Соглашение о сотрудничестве в области организации перевозок зерна, было подписано в рамках конференции между ОАО «РЖД» и ООО «Торговый дом «РИФ».
    Кроме того, участники форума обсудили организацию мультимодальных перевозок, внедрение новых логистических услуг с применением электронного документооборота, возможности увеличения объёмов выгрузки в портах за счёт технологии оптимального использования портовой и железнодорожной инфраструктуры.
    Конференция «PRO//Движение.Юг» призвана стать новой дискуссионной площадкой для повышения качества и конкурентоспобности сервисов ОАО «РЖД»
    О том, как это было - смотрите в нашей фотогалерее.

  • ЭКСПЕРТЫ О «PRO//ДВИЖЕНИЕ.1520»

    Директор департамента «Сименс мобильность» Йорг Либшер считает, что форум «PRO//Движение.1520» очень важен как для участников рынка, так и для государственных учреждений.

  • ЭКСПЕРТЫ О «PRO//ДВИЖЕНИЕ.1520»

    Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян о форуме «PRO//Движение.1520» как о прекрасной площадке для обсуждений

  • «PRO//ДВИЖЕНИЕ.1520»: КАК ЭТО БЫЛО

    В 2018 году на Международном транспортно-логистическом форуе «PRO//Движение.1520» состоялись 12 сессий и круглых столов, в которых приняли участие делегаты из 340 компаний, представляющие 30 стран. Ниже – краткий дайджест наиболее интересных тем и высказываний спикеров.

    02.10.2015 - День стратегий

    Социальный, высокоскоростной, инновационный – эти три слова чаще других звучали на торжественной церемонии открытия форума «PRO//Движение.1520». В абсолютном выражении слово «социальный» было упомянуто спикерами 9 раз, «высокоскоростной» и «инновационный» – по 8.

    Олег Белозеров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД», в своей речи выразил уверенность в продуктивности форума. Он обозначил ключевые темы для дискуссий, которые коснутся как техники и технологий, так и вопроса формирования кадров, человеческих ресурсов.

    Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих утвердил доминирующую, важнейшую роль железных дорог в транспортной системе России. Евгений Дитрих зачитал приветственное слово председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. В своей речи премьер также подчеркнул в первую очередь социальное значение железнодорожного транспорта.

    Пленарная сессия «PRO будущее мировой транспортной системы: глобальные тренды» была посвящена как обзору прогнозов, так и конкретным планам перевозчикам.

    Ключевой спикер – Параг Ханна, входит в число 75 наиболее влиятельных людей 21 века по версии журнала Esquire, имеет докторскую степень лондонской школы экономики.

    Ханна считает, что Европа – зона максимальных объемов торгового оборота. Но вектор торговли сместился, Европа в меньшей степени использует трансатлантическую торговлю, 1,6 трлн долларов – оборот торговли между Европой и Азией. В то же время Китай пока не приобрел статус главной азиатской экономики, но эту роль может принять Южная Корея, которая налаживает финансово-экономические связи с Индией, тем же Китаем и другими странами региона.

    Важный момент: грузы начинают идти не только с востока на запад, теперь грузы идут и на восток. Результат – через 10 лет оборот торговли между Европой и Азией достигнет 2,5 трлн долларов против нынешних 1,5 трлн.

    «Потенциал системы колесо-рельс будет очень далек от исчерпания к 2050 году, – уверен Олег Белозеров, – это учитывая развитие альтернативных технологий, систем доставки, например, известного сейчас Hyperloop».

    Глава ОАО «РЖД» прокомментировал ключевые показатели программы развития компании, которая, в частности, предусматривает достижения показателя в 180 млн тонн пропуска по магистралям БАМ и Транссиб к 2024 году.

    Запланирован рост пропускной способности при контейнерных перевозок, сокращение пути с востока на запад до 7 дней.

    Наконец, будет формироваться глобальный контур ВСМ внутри страны, до 2024 должна быть введена в эксплуатацию ветка Москва-Гороховец, но конечная точка может быть отнесена еще дальше.

    На стратегической сессии «PRO Стратегии инвестиций в инфраструктуру» к обсуждению были предложены темы конкуренции за капитал железных дорог с другими транспортными отраслями, вопросы эффективности вложений, инструментов.

    «Железная дорога мало должна думать об инвестициях, ведь мы работаем на благо государства», – считает Эдвин Берзиньш, председатель правления, президент ГАО «Латвийские железные дороги».

    Он пояснил, что бывают стыки, разрывы, какие-то убытки, но в конечном итоге железная дорога дает импульс развития, так что вложения в железную дорогу – это государственное дело. Создание железных дорог – создание колоссальной инфраструктуры, новых производств, рабочих мест и ее нужно рассматривать именно с этой точки зрения.

    «Нужно понимать, что 1 рубль вложенный в инфраструктуру – это возврат порядка 3 – 3,5 рублей», – заявил Дмитрий Снесарь, старший вице-президент ПАО «Банк ВТБ».

    Финансист очень аккуратно высказался в отношении облигаций: по его мнению, эта схема не всегда применима и таит определенные опасности и риски.

    «Если глобально, то когда-то идеальная модель финансирования была в царской России, – поделился Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», – государство гарантировало доходность на выпускаемые железной дорогой облигациям, мы о таком механизме можем только мечтать».

    Александр Мишарин отметил, что в последние годы произошли серьезные изменения, были освоены и проработаны новые механизмы, концессионные соглашения, формы государственно-частного партнерства.

    «Мы должны использовать все формы финансирования при мегапроектах, таких как ВСМ, и гибридное финансирование, и Take or Pay, и другие схемы должны быть», – заявил Александр Мишарин.

    Круглый стол «PRO новые скорости» дал ответ на вопросы о ближайших перспективах и стратегических направлениях развития ВСМ в России и мире.

    «Должен констатировать, что российский «Сапсан» по уровню пунктуальности превосходит немецкие и французские железные дороги, он находится на уровне японских «Шинконсан», – заявил Дитрих Меллер, вице-президент, Siemens, – в 2003 году, когда проект начинался, было сложно себе даже представить подобное».

    Сейчас компания работает над новым поколением скоростного состава и готова предложить его России.

    «При создании нового поезда стояла задача снизить издержки и затраты на обслуживание в среднем на 20 процентов, при этом повысить вместимость и снизить вес на показатели около 10, инженеры решили проблемы», - сообщил Дитрих Меллер.

    Что касается сроков появления, Меллер считает реалистичным срок от 3 до 5 лет.

    Отсутствие транспорта, достигающего скорости 300 километров в час – конкурентный недостаток всей транспортной системы России», – уверен Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

    Также Александр Мишарин указывает на то, что при оценке финансовой эффективности проектов железнодорожной инфраструктуры, особенно ВСМ, необходимо применять общемировые методики. Нужно, например, как в Великобритании, учитывать бюджетные доходы от операционных эффектов.

    «Операционная рентабельность у ВСМ – от 70 до 80 процентов. Когда говорят, что нужны будут субсидии, как в пригородных перевозках – нет, это не так, это другие перевозки», – подчеркнул Алекcандр Мишарин.

    Стратегическая сессия «PRO технику будущего: на чем повезем грузы» – минимум футурологии, максимум реальных и ближайших потребностей отрасли. На повестке стояли требования, предъявляемые потребителем к железнодорожной технике, переход к цифровым технологиям, развитие систем управления направленных на повышение безопасности и надежности перевозочного процесса.

    Стратегическая сессия «PRO технику будущего: на чем повезем грузы» – минимум футурологии, максимум реальных и ближайших потребностей отрасли. На повестке стояли требования, предъявляемые потребителем к железнодорожной технике, переход к цифровым технологиям, развитие систем управления направленных на повышение безопасности и надежности перевозочного процесса.

    По оценкам, сделанным, исходя из сегодняшних тенденций и программы развития железных дорог до 2025 года, отрасль обеспечит загрузку производств объемами до 600 локомотивов и 5000 вагонов в год.

    «Цифровые системы управления движением, «Цифровое депо 4.0», «Цифровой завод» – это не прожекты, не планы, а проекты с конкретными сроками реализации и финансированием», – заявил Кирилл Липа, генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

    По его словам цифровые системы управления движением поездов, разработанные в компании, уже начали внедрять на частной сети некоторых крупных частных клиентов.

    «Прошу понять правильно, мы ни в коей мере не идем в управление движением, но без такой системы невозможно эффективно и быстро обслуживать подвижной состав, локомотивы», – утверждает Кирилл Липа.

    Речь идет о внедрении предиктивных технологий. Цифровые комплексы способны в режиме онлайн анализировать работу локомотивов 11 серий. Также в режиме реального времени система предоставляет информацию о предотказном состоянии узлов и агрегатов, а параллельно, также в автоматическом режиме, формируется сменно-суточное задание в депо. Соответственно, подобное решение позволяет сократить время простоя на ремонте, избежать незапланированных остановок по отказам, следовательно, радикально повысить эффективность всей системы.

    «Хочу отметить (очень не люблю этот термин, но все же) уже сейчас так называемыми инновационными вагонами перевозится 60 процентов угля, идущего на экспорт», - поделился Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту НПК «ОВК».

    По его мнению, дискуссия о необходимости перехода на подобные и более совершенные вагоны лишена смысла, если говорить о больших горизонтах планирования. Испытания показывают, что «инновационный» вагон способен идти со скоростью 105 километров в час, причем вне зависимости от загрузки, и порожним, и полным. Аналоги «без инноваций», которые находятся в эксплуатации, выдерживают до 90 километров в час порожними и лишь 60 с максимальной погрузкой. Понятно, что эти показатели не укладываются в стратегию развития отрасли.

    03.10.2015 - День дискуссий

    Упрощенное пересечение границ, рост загрузки дневных экспрессов и Москва-Адлер за 16 часов – это главные темы стратегической сессии «PRO Пассажирские перевозки сегодня: проблематика, тенденции, цели».

    «Реальность такова, что с нами мощно конкурируют. Конкурирует автотранспорт, делает это мощно и в плане законодательства, и предоставления услуг, – заявил Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам, ОАО «РЖД», – услуг не всегда качественных, но нам нужно отвечать на ситуацию».

    Дмитрий Пегов видит пути к развитию сегмента пассажирских перевозок. Статистика последних лет показывает, что меры, принимаемые ОАО «РЖД», заложенные в программу развития, ведут к позитивным сдвигам.

    «С начала 2017 год, в 2017 году, мы совместно с ФПК и пригородными компаниями предприняли ряд усилий, направленных на восстановление пассажирооборота, – заявил Дмитрий Пегов, – в общем, он вырос на 4,8 процента, в скоростном движении рост составил 25 процентов. Пассажиры приходят обратно с других видов транспорта».

    Важный, ключевой момент: в международных перевозок положительных тенденций пока не намечается. В настоящий момент в сфере деятельности ОАО «РЖД» находится 17 международных маршрутов и по итогам прошлого года пассажиропоток снизился на 1,7 процента, поддержав тенденцию последних лет. Рост наблюдается по отдельным направлениям из Средней Азии, но его не хватает для влияния на весь объем.

    Дмитрий Пегов призвал участников активно включиться в работу по выполнению рекомендаций резолюции ООН №264. Она задает направление, дальнейшее – вопрос действий со стороны перевозчиков и стран.

    «Необходимо поддержать принятие конвенции по упрощенному пересечению границ пассажирами, багажом, которая была внесена нами в ООН, – заявил Пегов, – таким образом будет получено дополнительное преимущество, упростится и станет удобнее использование ночными поездами».

    «ФПК утвердило концепцию развития до 2030 года. Важный, краеугольный момент - Баланс между коммерческими и социальными задачами», – заявил Петр Иванов, генеральный директор АО «ФПК».

    Магистральные направления можно описать тремя словами: сеть, парк, продукты. Еще один пункт программы - применение новых поездов, позволяющих формировать пятисоставные поезда. Конечная цель: Москва – Адлер за 16 часов, ночной поезд – к 2025.

    «Для нас важно развитие, повышение качества. Средний возраст подвижного состава сейчас - 18 лет, к 2025 нужно выйти на 12,5 лет, заказ – 600 вагонов в год, компенсация выбытия и прирост», – заявил Петр Иванов, генеральный директор АО «ФПК».

    Контролеры крестятся при распознавании лиц, МЦК – пример глобального влияния железной дороги на городскую и социальную среду – это «PRO Пассажиров. Навстречу клиенту: сервис, время, комфорт».

    «Вектор развития – интеграция. Должны быть взаимоувязаны все виды транспорта», – заявил Алексей Белянкин, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным Комплексом ОАО «РЖД».

    «Два миллиона пассажиров ежесуточно – наш стандартный показатель, это ежедневная трудовая миграция, – сообщил Максим Дьяконов, генеральный директор, АО «Центральная ППК», – за год мы перевозим порядка 600 миллионов пассажиров и нам понятен запрос: комфорт и скорость».

    Максим Дьяконов указал цифровизацию в качестве важнейшего направления работы. Новые технологии непосредственно влияют на скорость прохождения пассажиропотока, общий комфорт пользования транспортом.

    «Задача – вообще не подходить к традиционным каналам продаж, отказ от билетов, переход на мобильное приложение, который уже осуществляется», – заявил Максим Дьяконов.

    ЦППК уже тестирует принципиально новые системы валидации, идет НИОКР в том числе по сканированию лица, опыт в целом положительный.

    «Правда, в тесте рядом с валидатором стоит контролер. Так вот, когда мимо него прошел первый человек, которого система распознала по лицу, он буквально перекрестился», – поделился Максим Дьяконов.

    «Эффект от МЦК очень хорошо виден в цифрах. Кольцевая линия метро разгрузилась на 15 процентов, центральные железнодорожные вокзалы разгрузились на 20-40 процентов», – сообщила Юлия Темникова, заместитель начальника по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами ГУП «Московский метрополитен».

    Показатели влияния на городскую среду, уровень урбанизации не входят в сферу прямых интересов МЦК и «Московского метрополитена». Тем не менее, статистика впечатляет.

    За время строительства и с началом работы МЦК обеспечило создание более 40 тысяч рабочих мест. МЦК дало толчок к строительству более 300 тысяч квадратных метров апарт-отелей, порядка 250 тысяч квадратных метров торговых площадей, 200 тысяч квадратных метров офисов. Можно смело утверждать, что данные цифры отражают высочайший уровень влияния железной дороги на жизнь городской агломерации. И это в условиях уже существующей «альтернативной» транспортной инфраструктуры, при работе в уже сложившемся мегаполисе.

    Нейросеть анализирует работу локомотивов, смарт-конртакты на ОКЖД, кратное сокращение времени замены колесных пар – лишь короткий список тем, затронутых на круглом столе «PRO Технологии: цифровая трансформация транспортных услуг».

    «Цифровая трансформация – более эффективно и продуктивно выполнять то, что мы должны выполнять по производственному процессу, – заявилКирилл Семион, начальник департамента информатизации ОАО «РЖД» – Мы ориентируемся на эффект, и есть ситуации, когда для эффекта нужны цифровые технологии. В каких-то случаях цифровые технологии позволяют эффекты увеличить, а некоторых – получать, без них невозможно обойтись».

    Кирилл Семион сделал оговорку, что лично ему не слишком нравится термин «блокчейн», поскольку ассоциируется с финансами. Применительно к реалиям железных дорог более правильно, по его мнению, оперировать «технологией распределенных реестров», поскольку это точнее отражает суть.

    «Использование технологии распределенных реестров уже проходит тестирование и применяется на ОКЖД. Например, внедрив эту технологию нам удалось добиться эффекта при котором срок замены колесных пар сократился в 10 раз, – сообщил Кирилл Семион, – также на Октябрьской дороге мы тестируем смарт-контракты. прорабатываем технологическую часть».

    Яркая инновация - построение нейросети для анализа работы устройств локомотива.

    «Взяли узел, собрали всю статистику, если смотреть невооруженным глазом – некое поле точек, – сообщил Кирилл Семион, – с помощью нейросети смогли выявить тенденции, можем прогнозировать его поведение с точностью 95 процентов на интервале до 10 дней. Можем использовать наиболее эффективно, зная о том, что наступит предотказное состояние либо не ставить в рейс, либо ставить в рейс, но туда, где его могут обслужить.»


  • 30.10. PRO// Новые экостандарты в отрасли. Преимущество или обременение?