System format for international business events
image description
12 April 2021 в 18:00

Сергей Тимофеев, глава операционной логистики АО «МХК «ЕвроХим» в преддверии «PRO//Движение.Юг» рассказал о совместных мероприятиях всех участников перевозочного процесса для дальнейшего наращивания объемов перевозок через порты РФ

Сергей Тимофеев, глава операционной логистики АО «МХК «ЕвроХим» в преддверии «PRO//Движение.Юг» рассказал о совместных мероприятиях всех участников перевозочного процесса для дальнейшего наращивания объемов перевозок через порты РФ

ЕвроХим занимает 18 место по провозной плате из 20-ти крупнейших грузоотправителей РЖД и 2-е место по объёмам отгрузки минерально-химической продукции.

В кризисный год рост объемов перевозок удобрений по сети РЖД составил 3,7%. В 2020 году прирост объёмов отгрузки железнодорожным транспортом предприятий ЕвроХим на Северо – Кавказской железной дороге составил по НевАзот+15,4% по отношению к 2019, по БМУ +17,1%.

В 2021 году ЕвроХим планирует увеличить общий объём продукции, перевозимой железнодорожным транспортом, на 6% суммарно по всем предприятиям группы. Ежегодное наращивание объемов такими темпами невозможно без синхронизации работы всех участников перевозочного процесса – грузоотправителей, операторов, РЖД и портов.

 ЕвроХим реализует ряд проектов с сервисным оператором подвижного состава (НТК) по оптимизации перевозочного процесса, с терминалом ТБТ налажен процесс сквозного планирования и обмена информацией на ежедневной основе, разрабатываются ИП по увеличению перевалки удобрений (в том числе сторонних производителей), ведется работа над улучшением показателей оперативной эффективности. Эффективное взаимодействие с портом Новороссийск (перевалка КАС) так же невозможно без синхронизации планов всех участников процесса.

Для дальнейшего процесса наращивания объемов перевозок через порты РФ, в том числе Азово – Черноморского бассейна, необходимы совместные синхронизированные мероприятия по всей цепочке поставок:

1.       Синхронизация развития портовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры. Прежде всего, развитие ближних и дальних подходов к портам.

2.       Синхронизация подвода грузов к портам. Сквозное планирование и общедоступность информации всем участникам процесса.

3.       Цифровизация. Многие операции могут быть автоматизированы с применением искусственного интеллекта, что позволит сократить время на операции, избежать риски травмирования людей и повреждения грузов при транспортировке и перевалке.

4.       Использование различных типов подвижного состава. Например, контейнеризация грузов – это тренд, направленный не только на сокращение затрат при транспортировке грузов и повышения конкурентоспособности продукции на мировых рынках, но еще и механизм направленный на гибкость в планировании доставки, сохранность и в целом на повышение качества клиентского сервиса.