System format for international business events
image description
26 December 2022 в 13:00

Дизайн-мышление, мини-акселераторы и гемба-тур. На «PRO//Движение.Инновации» участники освоили новые форматы работы

22-23 декабря в Санкт-Петербурге прошла конференция «PRO//Движение.Инновации». На коммуникационной площадке, организованной Издательским домом «Гудок», главные инженеры дирекций ОАО «РЖД» и железных дорог сети, начальники центров инновационного развития, а также представители бизнеса и научных организаций обсудили вопросы поддержки и развития инновационной деятельности компании.

Программа двухдневной конференции была насыщена мероприятиями, нацеленными на эффективное взаимодействие участников: прошли мини-акселераторы проектов по направлениям «Экология», «Культура и уровень жизни» и «Университетское предпринимательство», панельные дискуссии, стратегические сессии, круглые столы.

Например, в ходе мини-акселератора «Экология» были выбраны три лучших проекта из десяти представленных: установки для промышленного пылеподавления; очистка специальным биопрепаратом щебёночного балласта пути от нефтепродуктов; фотоэлектрические фасадные системы как альтернативные источники электроэнергии для промышленных и гражданских сооружений.

Впервые в рамках конференции был проведён гемба-тур «Интегратор инноваций» (так обозначается подход, характерный для японской управленческой практики кайдзен, согласно которому для полноценного понимания ситуации необходимо прийти на гемба – место выполнения рабочего процесса, собрать факты и непосредственно на месте принять решение).

Посетив универсальный городской терминал Санкт-Петербург-Финляндский, участники конференции представили заместителю генерального директора – главному инженеру ОАО «РЖД» Анатолию Храмцову план реинжиниринга процессов подразделения. 

Как отметили представители бизнеса, сейчас более актуально и целесообразно создание цифровой модели для последующей всесторонней аналитики, а не оснащение техники и объектов терминала всевозможными дополнительными датчиками. Это предложение было решено реализовать, чтобы, определив полученный эффект, понять, стоит ли тиражировать его на сеть.

Одними из основных мероприятий заключительного дня конференции стали демодень акселератора ОАО «РЖД» по направлениям «Пассажирский комплекс» и «Технологическая независимость», защита перед экспертами планов развития железных дорог (дизайн-мышление «Новые подходы и задачи для повышения эффективности инновационных процессов») и пленарное заседание «Синергия инноваций для государства, бизнеса и людей: как приблизить будущее?». 

Так, в рамках дизайн-мышления главные инженеры железных дорог и дирекций разделились на четыре команды и сформировали несколько предложений для повышения эффективности взаимодействия с внешним контуром, функциональными заказчиками и внутри компании, например между региональными центрами инновационного развития и региональными центрами корпоративного управления. 

Участники предложили разработать механизм возврата доли экономического эффекта от реализации проектов для развития будущих проектов, актуализировать механизм принятия решений по финансированию кроссфункциональных проектов, сформировать систему обучения и актуализации знаний для технических новаторов. Эти предложения направят в Центр инновационного развития на рассмотрение, уточнение и в перспективе реализации для дальнейшего улучшения инновационной деятельности в компании.

На пленарном заседании «Синергия инноваций для государства, бизнеса и людей: как приблизить будущее?» Анатолий Храмцов, начальник Октябрьской дороги Виктор Голомолзин, президент Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области Александр Габитов, общественный представитель Агентства стратегических инициатив в технологическом секторе Кирилл Еруков, руководитель консалтингового направления компании «Иннопрактика» Виталий Сараев и министр промышленности и торговли Новгородской области Иван Чекмарёв обсудили, как развивается инновационная деятельность в транспортной отрасли и каковы её векторы в связи с санкционным давлением. 

Виктор Голомолзин отметил, что из-за санкций образовалась уникальная возможность для создания инновационных продуктов и выхода с ними на рынок, в том числе на рынок логистических услуг. Так, железнодорожный транспорт уже сыграл ключевую роль в плане переориентации грузопотоков. 

«В коридоре Запад – Восток мы обкатали два казахстанско-китайских пункта пропуска (Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос), массово перераспределяя туда грузопотоки. Начиная с прошлого года мы стали «раскатывать» коридор Север – Юг. Грузопоток по его западной ветви, через черноморские порты в сторону Турции и далее, вырос в 20 раз. Перспективным, на наш взгляд, является восточный коридор – через Россию, Туркменистан, Иран и далее по морю в сторону Индии и Юго-Восточной Азии, – и мы усиленно по нему работаем, – сказал начальник ОЖД. – Благодаря инновационным решениям в сфере грузовой логистики, которые мы оперативно реализовали на Северо-Западе, грузооборот в целом по Октябрьской магистрали остался на прежнем уровне к прошлому году». 

По словам Анатолия Храмцова, холдинг – это социально-экономическое связующее звено общества: ежегодно ОАО «РЖД» перевозит 1 млрд пассажиров и огромное количество грузов. «Без инноваций мы не дадим обществу то, что ему нужно, – бесшовный транспортный продукт. Мы можем обойтись без инноваций и лишь строить новые пути, а можем внедрять новшества. Например, виртуальная автосцепка позволяет увеличить пропускную способность на 10%. Такой способ управления движением поездов уникален», – отметил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД». 

Анатолий Храмцов подчеркнул, что сегодня любая отрасль, не только транспортная, нуждается в новшествах. И главное тут не столько сами разработки и проекты, сколько способность иначе мыслить, иначе взглянуть на процессы: нужны новаторские прорывные идеи. «Нашу реальность, наше будущее, наше сознание определяет инновационное мышление», – добавил он.

Источник: https://gudok.ru/content/science_education/1623196/?sphrase=0