System format for international business events
image description
1 June 2023 в 10:00

На конференции «Контейнеры-2023. Форсайт рынка» обсуждали достижения баланса интересов всех участников

В Москве состоялась транспортно-логистическая конференция «Контейнеры-2023. Форсайт рынка», организованная ИД «Гудок» и Евразийским союзом участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). Представители государства, ОАО «РЖД» и бизнеса обсудили роль контейнеризации в экономике страны и поделились прогнозами развития рынка на ближайшую перспективу. 

Как отметил начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило, в стране «уровень контейнеризации составляет порядка 5,5% всего лишь в 2023 году». «Это такая история на вырост, что называется», – отметил он и подчеркнул, что холдинг и государство создали все условия для роста контейнерных перевозок.

Так, сегодня в графике предусмотрено 1300 расписаний для проезда контейнерных поездов, отметил Алексей Шило. За последние два года на сети удвоилось количество наименований грузов, которые перевозятся в контейнерах (сейчас их 4 тыс.). Кроме того, на сети действует довольно «дружелюбный» тариф для перевозки грузов в контейнерах, несмотря на периодическую индексацию. 

«Мероприятия, которые ОАО «РЖД» сегодня организует, – строительство и развитие Восточного полигона, ввод ряда технологических решений – направлены на то, чтобы из имеющейся инфраструктуры выжимать как можно больше», – подчеркнул он. 

В холдинге считают, что рынок контейнерных перевозок будет больше самоорганизовываться: будут создаваться ассоциации для снижения производственных потерь, исключения порожнего пробега и использования оборудования друг друга для снижения простоя. Глава ЦФТО считает, что за счёт правильного подбора вагонов для использования на лимитирующей инфраструктуре можно достичь стабильного уровня загрузки контейнерного поезда.

Представители государства, ОАО «РЖД» и бизнеса обсудили возможность достижения баланса интересов всех участников контейнерных перевозок для равномерного доступа к инфраструктуре. «Суть баланса будет заключаться в том, что у холдинга не будет клиентов, которые недовольны больше, чем все остальные. Потому что эта неудовлетворённость взаимодействием с ОАО «РЖД» для нас тоже неприемлема», – подчеркнул Алексей Шило. 

Похожего мнения придерживается генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев. «Необходимо правильно использовать имеющиеся резервы для увеличения пропускной способности. Необходимо также на государственном уровне определить механизмы и правила использования инфраструктуры общего доступа. Это позволит белее точно планировать и обеспечивать требуемый рост объёмов контейнерных перевозок», – отметил он.

Президент «ТрансКонтейнера» Виталий Евдокименко также считает, что достижение баланса возможно даже в условиях инфраструктурных ограничений. «Нам нужны понятные и ясные механизмы, а государство должно присутствовать как регулятор на рынке», – подчеркнул он.

Председатель президиума ЕСП Сергей Мальцев, в свою очередь, отметил, что правительственная комиссия по транспорту постановила, что до 1 декабря организация должна закончить работу над корректировкой правил недискриминационного доступа. 

«Действительно, есть направления, которые сейчас растут, там низкая грузовая база. На южном и восточном направлениях есть куда расти, там большой потенциал. С учётом перестройки логистики считаю, что самое напряжённое время мы прошли. Уверен, что 2024 год покажет, что у нас всё стабилизируется с учётом того, что мы развиваем инфраструктуру», – резюмировал замглавы Минтранса России Валентин Иванов.

Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1636798/?sphrase=0