System format for international business events
image description
5 December 2025 в 11:30

ИТОГИ ГОДА И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ ОБСУДИЛИ НА ПАССАЖИРСКОМ ФОРУМЕ «PRO//ДВИЖЕНИЕ»

24 декабря 2025 г. в Москве состоялся Пассажирский форум «PRO//Движение».

Представители Министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» подвели итоги года и обозначили планы на будущее, демонстрируя значительный рост пассажиропотока и стремление к повышению комфорта и удобства путешествий.

Замминистра транспорта Алексей Шило заявил, что Транспортная стратегия Российской Федерации до 2050 года нацелена на то, чтобы сделать транспорт максимально удобным и "незаметным" для пассажира, как современный интернет, который стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Цель – чтобы дорога перестала быть проблемой и не требовала отдельной организации.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников заявил о рекордном пассажиропотоке: ожидается перевозка 1,3 миллиарда пассажиров к концу 2025 года, что является максимальным показателем с 2006 года. Также зафиксирован рост туристических перевозок на 25% – около 1,4 миллиона туристов воспользовались поездами в этом году, а количество регулярных маршрутов достигло 112. 15 июня был установлен рекорд суточных перевозок на поездах дальнего следования – более 531 тысячи пассажиров.

Генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов, в свою очередь, отметил успехи в эксплуатации новейших поездов, таких как "Аврора", перевезший более 1,3 млн пассажиров, и возвращение в строй легендарных поездов "Буревестник" и обновленной "Красной стрелы". Планируется расширение географии движения двухэтажных поездов в центральной части России.

Кроме того, были внедрены улучшения в сервисе, включая автоматизированную систему покупки билетов в очереди ожидания ("Лист ожидания") и изменения в программе лояльности "РЖД Бонус". В преддверии зимних праздников запланировано курсирование 16 туристских поездов.

Также на форуме обсудили новые стандарты обслуживания пассажиров. Как отметил начальник Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» Антон Петров, сегодня важно не только соответствовать ожиданиям путешественников, но и предвосхищать их. Он подчеркнул, что внедрять услуги необходимо на всём пути клиента – от выбора билета до обратной связи после поездки. Для этого внедряются цифровые сервисы и новые технологии, совершенствуется обучение персонала.

Более того, новейшие тренды клиентского сервиса представили Игорь Сивец, член совета директоров, Сервис путешествий «Туту», Павел Дмитриев, директор по работе с госсектором и госкорпорациями, Яндекс Реклама, Роман Ковриков, генеральный директор, Государственный музей-заповедник «Петергоф» и Дариа Мамаева, заместитель директора по просветительской работе, Всероссийский музей декоративного искусства.