System format for international business events
image description
28 September 2020 в 12:00

Интервью генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрия Саакяна

Интервью генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрия Саакяна

Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

Какими будут экономические последствия кризиса для производителей ЖД техники, инфраструктуры, ЖД операторов, потребителей на пространстве 1520?

Транспортная отрасль, обеспечивая потребности своих клиентов, напрямую зависит от состояния экономики, ситуации на внутреннем и внешних рынках. Текущий экономический кризис характеризуется трудностями в прогнозировании его длительности и последствий, поскольку зависит от эпидемиологических факторов и методов борьбы с пандемией COVID-19, отличающихся у разных стран и ранее не учитываемых при прогнозировании. Соответственно, применение различных методов борьбы с коронавирусом приводит к разным эффектам для экономик разных стран, отличающимся влияниям на рынки спроса и предложения. И если размер «ямы» примерно понятен, то сроки и темпы выхода из кризиса могут существенно отличаться как между разными государствами, так и между разными отраслями.

По нашим оценкам, при отсутствии второй волны коронавируса в России пик снижения выручки перевозчика и операторов грузовых вагонов пришелся на апрель-май 2020 года. В августе объем недополученной выручки сократился в 3 раза, но все еще остается чувствительным для компаний.

Кризис, связанный с коронавирусом, ускорил негативные тенденции и в вагоностроении. Сокращение производства подвижного состава, которое и без того было неизбежным после перепроизводства прошлых лет, произошло раньше. По сравнению с 2019 годом в текущем году производители грузовых вагонов недополучат, по нашей оценке, более 80 млрд рублей.

Как преодолеть последствия кризиса и какие меры необходимо принять в России?

Инфраструктурные отрасли в период кризиса должны не только обеспечивать потребности потребителей, в частности, грузоотправителей, но и являться драйвером поддержки экономической жизни в регионах, ускорять выход из кризиса.

Масштабное развитие инфраструктуры, значительная по размерам инвестиционная программа ОАО «РЖД» не только дает работу строительному комплексу, обеспечивая его заказами в сложный период времени, но и поддерживает спрос в смежных отраслях экономики: машиностроении, металлургии и других, а также далее по цепочке поставщиков.

Какое значение имеют для вашей компании и для отрасли мероприятия PRO//Движение?  Какие новые возможности откроет проведение форума в онлайн?

В период кризиса особо ценятся площадки, позволяющие не только обмениваться мнениями, но и вырабатывать консолидированные решения по наиболее чувствительным для транспортной отрасли вопросам.

Широко применяемый во время «локдауна» формат онлайн-мероприятий, полагаю, будет востребован на форуме PRO//Движение.1520. Это экономит временные ресурсы у участников форума, позволяя принимать активное участие в обсуждениях.

Тем не менее, я думаю, нам всем будет недоставать непосредственного общения и возможностей офлайн-площадок. Особенно – блестящего живого формата дискуссионной сессии, своеобразного «спарринга» представителей перевозчика и грузовладельцев, который мы впервые увидели в прошлом году в Сочи.