System format for international business events
image description
23 October 2020 в 18:00

Цель - 1400 км за сутки, новые технологии перевозки санкционной продукции и рост транзита через Казахстан

Цель - 1400 км за сутки, новые технологии перевозки санкционной продукции и рост транзита через Казахстан

Рост популярности железных дорог происходит на фоне спада морских и автомобильных перевозок. Вопрос и вызов для отрасли - сохранение завоеванных позиций и дальнейший рост за счет конкурентных преимуществ.

Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

- Для эффективной перевозки важны такие факторы, как скорость, тариф и удобство транспортной услуги для клиентов. Это известно, но дьявол кроется в деталях. Коронавирусный кризис показал, что железнодорожный транспорт предлагает лучшее решение для безопасной и быстрой перевозки грузов.

Сергей Павлов отметил, что лучшим показателем этой тенденции служит уверенный рост объёмов контейнерного транзита. Например, в сообщении Китай – Европа. И чтобы не потерять набранные темпы, нужно повышать скорости движения.

- Хочу отметить работу нашего совместного с казахстанскими и белорусскими коллегами проекта «ОТЛК ЕРА». По итогам прошлого года на базовом маршруте, соединяющем Китай и Европу, транзитное время составило менее пяти суток. Наш целевой ориентир по скорости контейнерного поезда на 2024 год – 1400 км в сутки. Для сравнения, средняя скорость состава в 2019 году – 1058 км в сутки, – добавил Сергей Павлов.

Алексей Гром, генеральный директор, председатель правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА)

Увеличивать маршрутную скорость планируется, в том числе, и за счёт оптимизации времени стоянок и увеличения плеч обслуживания на гарантийных участках. При этом фактор скорости на сегодняшний день является главным преимуществом железной дороги.

- По оценкам наших аналитиков, когда грузовладелец принимает решение о переводе грузов с иных видов транспорта на железную дорогу – скорость перевозки, вместе с её стоимостью делят первое место, не сильно уступая друг-другу. По последним нашим данным, индекс стоимости перевозки составляет 0,44 – при том, что индекс потребности в скоростных параметрах составляет 0,36.

Факторы скорости и стоимости находятся фактически в прямой зависимости друг от друга. А в общей стоимости железнодорожных транзитных перевозок вагонная составляющая занимает до 30% всей стоимости услуги. Поэтому увеличение скорости доставки повышает оборачиваемость вагона и снижает стоимость вагонной составляющей. И это – очень хороший резерв для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Виктор Попов, председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

- Количество перевезённых пассажиров в международном сообщении за 9 месяцев составила 2,3 млн человек. Но это лишь 16,4% от уровня прошлого года. А пассажирооборот за это время составил 17% аналогичного прошлогоднего показателя. По грузовому движению: за 9 месяцев перевезено 1,5 млрд тонн грузов – это на 3,7% меньше уровня прошлого года. Но здесь следует отметить, что это общий показатель внутреннего и транзитного потоков. Если же брать отправление грузов только «на выход» – сокращение составило 11,5%.

При этом следует отметить, что не все железнодорожные администрации сократили перевозки. Рост по сравнению с прошлым годом показали Азербайджан, Армения, Таджикистан, Латвия и Литва.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансевразийским перевозкам

Конкуренции с морским транспортом на данном этапе по сути нет. Отношения между представителями разных типов транспорта можно охарактеризовать скорее как сотрудничество.

- Я это вижу следующим образом – нет никакой конкуренции. Вчера было подписано соглашение с Maersk, а это крупнейший морской перевозчик в мире. Но сегодня меняется структура экономик стран, она всё больше предполагает взаимозависимость – несмотря на очень непростую политическую ситуацию, – сказал он.

Рольф Янссон, президент VR Group (Железные дороги Финляндии)

Компания делает ставку на развитие электронных сервисов для пассажиров.

- Мы разрабатываем новые цифровые системы, которые дают планировщикам реальную картину того, какие ресурсы имеются и как можно решить возникающие у потребителей вопросы. Это значительно улучшит качество сервиса. Также летом прошлого года мы запустили новый цифровой канал продаж – сегодня через него продаются более 80% наших билетов. Для этого мы используем сайт, мобильное приложение, в котором можно получить также информацию по поездке и роботизированные кассы на станциях, – подчеркнул Рольф Янссон.

Дмитрий Мурев, генеральный директор АО «РЖД Логистика»

Хорошие перспективы у новой системы транспортировки санкционного груза. Это, в частности, сухое молоко и молочная продукция, замороженные мясо, рыба и морепродукты, подсолнечное масло, пищевые концентраты. Есть и другие товарные позиции, требующие помимо прочего соблюдения температурного режима при перевозке.

- Технология, которая определена постановлением Правительства РФ предполагает навешивание навигационной пломбы на транзитный вагон при пересечении границы страны и её снятие на выходе. Мы с партнёрами из ОТЛК провезли тестовый контейнер 26 марта: из Голландии замороженный лосось шёл в Китай. В целом, по нашей оценке, это рабочий механизм. Уже порядка 50 тыс тонн груза перевезено по этой технологии, – подчеркнул он.

Дмитрий Мурев уверен, что из 3 млн тонн грузов, перевозимых ежегодно, в основном, морским транспортом, до трети объёма можно переключить на железнодорожный транспорт.

Дмитрий Абдуллаев, генеральный директор, председатель Правления АО «KTZ Express»

Приостановление авиасообщения и движения автотранспорта положительно сказались на ростах грузопотока на железных дорогах Казахстана.

- Транзит через территорию Казахстана растёт по всем ключевым коридорам: из Китая в Европу и Среднюю Азию, а также по сложным мультимодальным маршрутам с Каспийским морем. За 9 месяцев рост составил 36% к 2019 году. И мы закладываем сохранение динамики роста на 2021 год. Мы постоянно работаем над качественными показателями: скоростью, IT-инфраструктурой, – сказал он.

Средняя скорость движения транзитных контейнерных поездов на казахском полигоне составляет 1167 км в сутки, добавил Дмитрий Абдуллаев. Помимо этого, в следующем году компания планирует построить вторую железнодорожную ветку на китайском направлении и три новых контейнерных терминала. Развитие инфраструктуры необходимо для обеспечения динамики роста в текущих рыночных условиях.