Системный формат международных деловых событий
image description
2 апреля 2021 в 18:00

Синхронизация развития железнодорожной и портовой инфраструктуры для увеличения объема экспорта грузов - одна из основных тем на конференции «PRO//Движение.Юг»

Синхронизация развития железнодорожной и портовой инфраструктуры для увеличения объема экспорта грузов - одна из основных тем на конференции «PRO//Движение.Юг»

Сергей Лихарев, вице-президент по логистике НЛМК считает, что без синхронизации объёмов перевозок и развития инфраструктуры невозможна эффективная работа всех участников рынка.

Свежий пример такого взаимодействия – реализация комплекса инвестиционных мероприятий НЛМК, РЖД и Туапсинского Морского Торгового Порта (ТМПТ) под рост объёмов отгрузки на 1 млн т. стали в год с Липецкой площадки. НЛМК совместно с РЖД реализует проект реконструкции станций Чугун-2 и Казинка, РЖД расшивает ряд “узких мест” на подходах к порту, в первую очередь на участке Энем 2 – Кривенковская, а порт реализует собственную инвестиционную программу, направленную на увеличение объём перевалки черных металлов. Все проекты взаимоувязаны и должны быть реализованы в совпадающие сроки.

Параллельно с реализацией инвестиционных проектов требуется внедрение новых технологий работы. По нашему мнению массовая контейнеризация грузов – это глобальный тренд, под который должны подстраиваться все участники перевозочного процесса.  За прошедшие несколько лет НЛМК много сделали для контейнеризации рулонной стали: разработали схемы погрузки, оптимизировали способы затарки, но остается ряд нерешенных вопросов. Основным барьерам дальнейшей контейнеризации остаются жёсткие требования к схемам и способам крепления. В качестве решения мы предлагаем снизить скорости соударения при испытаниях схем до 7 км/час в отношении контейнеров, следующих в отправительских маршрутах. Это позволит перевести в универсальные контейнеры до 80% экспортных отгрузок стального проката, что в свою очередь приведет к сокращению времени обработки грузов в портах и повышению перерабатывающей способности российских железных дорог и портов.