Системный формат международных деловых событий
image description
3 апреля 2023 в 10:00

Открывать Россию из окна поезда

Железнодорожный туризм становится всё более популярным среди жителей страны

30 марта в Казани прошла железнодорожная конференция «PRO//Движение.Туризм», организованная АО «Издательский дом «Гудок». В формате открытого диалога обсуждались возможности и перспективы развития внутреннего туризма в России и, в частности, в Приволжском федеральном округе, стратегия развития туризма, меры его поддержки, популяризации и продвижения.

Горьковская магистраль – активный драйвер в сфере туризма: только в прошлом году ГЖД перевезла 20 тыс. туристов, и более половины из них – в пригородном сообщении. Богатое историческое наследие и развитая железнодорожная инфраструктура говорят о большом туристическом потенциале Поволжья, который в ближайшие годы будет ещё стремительно раскрываться.

– Сегодня в России возрождается туристическое железнодорожное сообщение. А, признаюсь, всё началось с горного парка Рускеала:

1 июня 2019 года мы запустили состав из паровоза и трёх вагонов, а в эти февральские праздники здесь уже ходили пять пар туристических поездов. Мы увидели большой потенциал этого места, и на сегодняшний день оно, без преувеличения, стало центром туристического хаба, вокруг которого осуществляется большое движение. Формат путешествия, когда поезд – это «отель на колёсах», пришёлся по душе туристам: ночью они отдыхают, а днём открывают для себя новые города, историю и культуру разных уголков страны, – отметил центральный спикер конференции, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Чем же Горьковская магистраль отличается от всех других железных дорог, и что интересного турист может увидеть из окна поезда, путешествуя здесь? На вопрос модератора пленарного заседания ответил руководитель магистрали Сергей Дорофеевский:

– Горьковская дорога является транзитной. В прошлом году мы перевезли порядка 35 млн пассажиров. Это говорит о том, что для перевозки пассажиров наша дорога востребована. Среди наиболее популярных направлений – Москва, Санкт-Петербург, Казань, а также Ижевск, Екатеринбург и Пермь. Причём все регионы, которые обслуживает дорога, имеют богатую историю и культуру. Безусловно, туристам есть что здесь посмотреть.

Начиная с прошлого года, когда Горьковская магистраль отмечала своё 160-летие, на дороге ведётся активная работа по формированию новых маршрутов. Были подписаны соглашения с Министерством транспорта Республики Татарстан и Министерством культуры Нижегородской области по развитию туристических кластеров.

Так, одним из наиболее удачных проектов, реализованных в прошлом году, стал «Карельский вояж». Он прошёл по маршруту Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск с возможностью посещения острова Валаам. По словам Сергея Дорофеевского, в год 80-летия Победы в Сталинградской битве востребованным будет и тур в Волгоград. Сюда отправятся родители с детьми. И в целом сегодня на Горьковской магистрали преобладает семейный туризм.

В ходе диалога прозвучал вопрос начальнику Горьковской железной дороги: что самое сложное в организации туристического сообщения?

– Держать на высоте уровень сервиса, – ответил руководитель. – Наш турист хочет, чтобы уровень комфорта и качество обслуживания были на высоте. И мы стараемся соответствовать самым высоким требованиям и удерживать заданную планку.

Сегодня на Горьковской дороге в путешествия отправляются исключительно новые вагоны, оборудованные всем необходимым: от зарядного устройства для телефона до возможности принять душ и пообедать в вагоне-ресторане с заранее согласованным разнообразным меню. Туры ГЖД отличаются высоким качеством, поскольку большинство своих маршрутов дорога разрабатывает совместно с известной компанией «РЖД-Тур» и региональным туроператором Romanova-Travel, который организует путешествия «под ключ»: с богатой экскурсионной, развлекательной программой и горячим питанием. Осваивая туристическое направление, Горьковская магистраль готова идти дальше и создавать туры различного содержания: исторического, гастрономического, экологического, промышленного и даже театрального. Уже не раз в адрес руководства ГЖД звучали просьбы от жителей различных городов страны организовать поезда с возможностью посетить известные нижегородские театры.

– В прошлом году мы перевезли 20 тысяч туристов, – отметил Сергей Дорофеевский. – Считаю, что для нас это мало, мы можем больше. Ведём переговоры с туристическим сообществом и готовы активно сотрудничать на благо жителей регионов, расположенных на территории нашего полигона.

Намерения начальника Горьковской магистрали поддержал председатель государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов. Казань не случайно стала главной площадкой дискуссии: в последнее время здесь появляется много интересных туров, в которых задействована пригородная пассажирская компания «Содружество». А в настоящий момент здесь готовят к реализации проект «Великий Волжский путь», который впервые был проанонсирован на конференции «PRO//Движение.Туризм» и уже заинтересовал туристическое сообщество.

Источник: https://gudok.ru/zdr/168/?ID=1631113