Системный формат международных деловых событий
Личный кабинет
image description
6 Октября 2020 в 11:00

Эффективное взаимодействие ОАО «РЖД», грузовладельцев и операторов обеспечит привлечение грузов на железную дорогу.

Эффективное взаимодействие ОАО «РЖД», грузовладельцев и операторов обеспечит привлечение грузов на железную дорогу.

Михаил Бурмистров, генеральный директор Infoline-Аналитика

Какие изменения произошли на рынке грузовых перевозок в России за время пандемии и при каких условиях возможно дальнейшее развитие рынка?

Грузовая база и грузооборот на сети сокращаются и, несмотря на динамичный рост контейнерных перевозок, перевозок зерновых грузов и минеральных удобрений, привлечение грузов на железную дорогу возможно только при реализации комплексного взаимодействия между ключевыми дирекциями ОАО "РЖД", грузовладельцами и операторами. Сокращение доходов ОАО "РЖД" из-за изменения структуры грузовой базы в сочетании с ростом величины инвестиционной программы и увеличением доли в ней проектов, связанных с пассажирским движением, обусловливает формирование комплекса предложений по повышению тарифной нагрузки на грузовладельцев и операторов, в то время увеличение перевозок и грузооборота, и, соответственно, доходов ОАО "РЖД" может быть обеспечено, кроме строительства новых объектов инфраструктуры и роста тарифов, повышением эффективности взаимодействия между грузовладельцами, ОАО "РЖД" и операторами для привлечения грузов с альтернативных видов транспорта (в первую очередь автомобильного и внутреннего водного). 

Какие факторы будут влиять на эффективность грузового подвижного состава на сети?

Повышение эффективности работы подвижного состава на сети может быть обеспечено в результате улучшения взаимодействия между дирекциями ОАО "РЖД" (в первую очередь по линии ЦФТО – ЦД - ЦТ), и кадровые изменения в дирекции управления движением могут этому способствовать. Проблемой для операторов и грузовладельцев остаются простои полувагонов в "брошенных" поездах. Важной особенностью 2020 года стало усиление конкуренции между различными грузами за ограниченные возможности инфраструктуры: наиболее заметно это на Транссибе и БАМе, где альтернативой углю выступают более доходные для ОАО "РЖД" контейнеры, а также, например, пищевые грузы.

Почему участие в форуме «PRO//Движение.1520» ценно для представителей отрасли?

Экономический кризис и повышение турбулентности мировой экономики усиливает потребность в формировании и обсуждении сценариев развития железнодорожного транспорта, рынка оперирования подвижным составом, а также вагоностроения и вагоноремонта. Логистика как сервисная отрасль должна быть готова гибко реагировать на изменение потребностей грузовладельцев, а в текущих условиях они меняются всё более динамично.