Системный формат международных деловых событий
image description
13 июня 2020 в 16:11

Иван Григорович, генеральный директор АО «ИК «РЖД-Инвест»

Иван Григорович, генеральный директор АО «ИК «РЖД-Инвест» рассказал, какие финансовые инструменты помогут выполнить намеченные проекты в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры в 2020 году, и какое значение для компании имеют мероприятия под брендом «PRO//Движение»

Как пересмотр ДПР РЖД повлияет на сроки реализации запланированных инфраструктурных проектов в условиях экономического спада?

Разумеется, пересмотр ДПР в части снижения базовых параметров приведёт к дефициту бюджета холдинга для финансирования запланированных проектов, что в итоге приведёт к строгой приоритизации проектов. Наиболее стратегически важные и востребованные рынком проекты, безусловно, будут реализованы даже в условиях снижения общего объёма инвестиционной программы. Вместе с тем следует ожидать переноса сроков реализации по менее приоритетным проектам на более поздний период. Также возможен вариант с заморозкой отдельных проектов ввиду недостатка финансирования.

Какие финансовые инструменты помогут выполнить намеченные проекты в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры в 2020 году?

Если говорить о финансировании в краткосрочном периоде, то «быстрым» способом привлечения денежных средств остаётся выпуск облигаций, включая новый формат «вечных» облигаций, а также уже опробованные «зелёные» и еврооблигации в дополнение к традиционным рублёвым облигациям, которые покупают как российские, так и иностранные финансовые инвесторы. На сегодняшний день РЖД являются одним из наиболее надёжных эмитентов облигаций на российском рынке.
В рамках среднесрочных задач по реализации комплексного плана, а также ДПР в части проектов, имеющих социальное и общегосударственное значение, вынужденно остаются актуальными квазибюджетные источники финансирования – выкуп обыкновенных и привилегированных акций за счёт средств федерального бюджета и ФНБ.
В условиях высокой нагрузки на бюджетные и квазибюджетные фонды целесообразно использовать более гибкие рыночные инструменты, такие как механизмы проектного финансирования. Существенная часть инфраструктурных проектов комплексного плана и ДПР может финансироваться в проектном формате за счёт частного капитала с применением концессионных и ГЧП-моделей, получивших за прошедшие годы подтверждение должного уровня защиты частных инвестиций в публичную инфраструктуру по всей России.

Какое значение имеют для вас мероприятия под брендом «PRO//Движение.1520»?

Мероприятия «PRO//Движение.1520» для «РЖД-Инвест» – это не только площадки открытого обсуждения перспектив развития железнодорожных перевозок, но и место встречи всех ключевых стейкхолдеров, заинтересованных в совершенствовании работы транспортной отрасли России и стран Таможенного союза. Участие в этих мероприятиях позволяет «РЖД-Инвест» не только встретиться с ключевыми игроками отрасли за короткий период, но и принять непосредственное участие в подготовке решений, способных трансформировать железнодорожную отрасль и вывести её на принципиально новый уровень.