Системный формат международных деловых событий
image description
29 марта 2021 в 19:00

Электронный документооборот: для грузовладельца - возможность объективно оценить потребности в перевозке, для железной дороги - повысить эффективность взаимодействия между сбытовым и производственным блоками

Электронный документооборот: для грузовладельца -  возможность объективно оценить потребности в перевозке, для железной дороги - повысить эффективность взаимодействия между сбытовым и производственным блоками

Внедрение электронного документооборота обсудят участники сессии эффективных решений на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг» 16 апреля.

Алла Сканцева, начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания рассказала о достижениях СКЖД и преимуществах электронного документооборота для грузовладельцев и железной дороги.

Сегодня цифровой формат взаимодействия с нашими партнерами становится нормой. Большинство грузоотправителей Северо-Кавказской железной дороги уже оценили возможность удаленного оформления перевозочных документов.

В подтверждение этого приведу несколько цифр. В настоящее время  85% всех грузовых отправок на магистрали оформляется дистанционно. Для сравнения, по итогам 2020 года доля оформленных электронных документов составила 77,5%.

Только за два месяца этого года с применением электронной подписи было оформлено порядка 1 млн документов. В общей сложности к электронному документообороту ОАО «РЖД» в границах нашей дороги подключены 1,1 тыс. клиентов.

В 2021 году мы активно продвигаем использование электронного документооборота с момента подачи заявки на перевозку до отправления вагона со станции. При этом предоставляется возможность оформления всех первичных документов: уведомлений о завершении грузовой операции, памяток приемосдатчика, актов общей формы.

Кроме того, открыт функционал оперативного планирования погрузки (до 10 дней), позволяющий всем участникам выстроить перевозочный процесс в соответствии с производственными планами. Для грузовладельца это возможность объективно оценить потребности в перевозке, для нас – повысить эффективность взаимодействия между сбытовым и производственным блоками.

Основная цифровая платформа компании – автоматизированная система ЭТРАН в этом году также претерпела существенные изменения. Система стала кроссплатформенной, у нее больше нет зависимости от импортного программного обеспечения. «Продвинутые» пользователи в среде клиентов отмечают, что, наконец, получили версию системы с возможностью ее использования на мобильных устройствах: планшете или телефоне с использованием популярных браузеров.

Для крупных предприятий, чьи внутренние информационные системы интегрированы с информационной системой РЖД – АС ЭТРАН – появилась возможность в автоматическом режиме запрашивать не только перевозочные документы, но и дополнительную информацию. Такую, например, как дислокация вагонов и контейнеров, справки о собственниках и техническом состоянии подвижного состава. Это позволяет нашим клиентам на совершенно ином качественном уровне выстраивать свои бизнес-процессы в прямом взаимодействии с организацией перевозки.

Новый формат взаимодействия ОАО «РЖД» с пользователями услуг меняет представление о нашей компании, позволяет нам оценивать ожидания партнеров и соответствовать им, что для нас служит стимулом повышения качества транспортного обслуживания.