Системный формат международных деловых событий
image description
2 декабря 2022 в 19:00

Социальная реклама как профилактика коррупции

ОАО «РЖД» и члены Совета по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики Торгово-промышленной палаты Российской Федерации обсудили антикоррупционные стандарты.

1 декабря Центр по организации противодействия коррупции (ЦОПК) ОАО «РЖД» совместно с ИД «Гудок» провели круглый стол «Практические инструменты пропаганды антикоррупционного поведения». В ходе мероприятия также состоялось торжественное награждение победителей конкурса социальной рекламы «#РЖДБЕЗКОРРУПЦИИ». В ОАО «РЖД» привлекают молодых сотрудников к антикоррупционной пропаганде и готовы к использованию новых форматов. 

Круглый стол прошёл на площадке Центра научно-технической информации и библиотек (ЦНТИБ) и был приурочен к Международному дню борьбы с коррупцией. Ключевыми темами мероприятия стало обсуждение форм и методов поддержки развития молодёжных движений и инициатив, а также вопросы применения социальной рекламы как элемента антикоррупционной пропаганды.

В мероприятии приняли участие работники подразделений и филиалов ОАО «РЖД» и члены Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ): представители бизнес-сообществ, научных и молодёжных организаций, корпоративных СМИ. 

Круглый стол открыл заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Николай Федосеев. Топ-менеджер обратил внимание на молодых участников конкурса социальной рекламы «#РЖДБЕЗКОРРУПЦИИ» и поблагодарил «за их высокую вовлечённость в антикоррупционную сферу». Замглавы холдинга подчеркнул, что в ОАО «РЖД» реализуется комплексная программа антикоррупционной пропаганды: все тематические мероприятия проводятся сотрудниками, ответственными за  организацию работы по противодействию коррупции и профилактику коррупционных правонарушений во всех подразделениях компании в частности и  холдинга в целом. 

Инструменты антикоррупционной пропаганды 

Замглавы ОАО «РЖД» отметил вклад корпоративных СМИ холдинга – «РЖД ТВ», газеты «Гудок» и региональных железнодорожных газет – в активную антикоррупционную просветительскую работу. Николай Федосеев также рассказал про активизацию работы холдинга с внутренними ресурсами. Например, с Сервисным порталом работника ОАО «РЖД», на котором регулярно ведётся тематический блог, что позволяет объединить в одной публикации антикоррупционной направленности лёгкий текст, иллюстрации и наглядный игровой мультимедийный материал.

«Указанные способы пропаганды находят очень положительный отклик, особенно среди современной и активной молодёжи нашей компании. Цель комплексной антикоррупционной пропаганды – формирование идеологической платформы по соблюдению установленных требований в указанной сфере», – подчеркнул Николай Федосеев. 

Федосеев отметил, что наиболее активными сотрудниками, интересующимися антикоррупционной тематикой, являются молодые работники, которые стали ядром конкурса «#РЖДБЕЗКОРРУПЦИИ». 

По словам замглавы ОАО «РЖД» Николая Федосеева, участие в конкурсе социальной рекламы приняло более 300 молодых сотрудников холдинга. «В ОАО «РЖД» традиционно уделяется большое внимание молодёжи и нравственно-патриотическому воспитанию, а недавно вышедший указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» ещё больше подтверждает правильность этого направления работы», – отметил Николай Федосеев.  

Также про важность антикоррупционной работы с молодыми сотрудниками компаний рассказала вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова: «Мы рассчитываем на молодёжь, потому что у неё запрос на справедливость гораздо выше, чем у более взрослого поколения». 

В ходе круглого стола начальник ЦОПК ОАО «РЖД» Александр Занин рассказал про движение «Антикорр», которое образовалось в холдинге после одного из мероприятий антикоррупционной направленности. Участники движения помогают формировать этику неприятия коррупции в трудовых коллективах ОАО «РЖД».

Награждение победителей конкурса 

Конкурс #РЖДБЕЗКОРРУПЦИИ проходил с 4 мая по 30 сентября 2022 года. Отметим, что он впервые проводится в холдинге. Участниками стали работники из более 100 подразделений и филиалов ОАО «РЖД», учащиеся и сотрудники образовательных учреждений. 

Работы рассматривала специальная конкурсная комиссия, в которую вошли представители руководства ЦОПК, департаментов социально-кадрового блока и корпоративных СМИ. Работы оценивались по строгим критериям, главным из которых было отношение к деятельности ОАО «РЖД» и железнодорожному транспорту. 

Всего было две номинации: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик», в каждой из которых также конкурсной комиссией определялся «Лучший творческий коллектив», а пользователями Антикоррупционного портала ОАО «РЖД» – приз зрительских симпатий. Дополнительная номинация – «Самый юный участник».

В номинации «Лучший плакат» победу одержала ведущий специалист отдела корпоративных коммуникаций АО «РЖД Логистика» Виктория Воронцова. Второе место занял начальник участка производства Московского центрального диаметра Апрелевка – Железнодорожный дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств Московских центральных диаметров – структурного подразделения Московской дирекции пассажирских обустройств Александр Патрашко, третье – студент РГУПСа Ной Погосян.

Приз зрительских симпатий в номинации «Лучший плакат» получила бухгалтер отдела учёта капитальных вложений функциональных заказчиков Владивостокского территориального общего центра обслуживания АО «Желдоручёт» Дарья Денисова. 

В номинации «Лучший видеоролик» победу одержал монтёр пути 2-го разряда Зеленогорской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Лев Шуманский. Призёрами стали ведущий инженер группы нормативного обеспечения противодействия коррупции Северо-Кавказской дирекции управления движением Екатерина Тищенко (второе место) и специалист по управлению персоналом второйI категории сектора реализации молодёжной политики Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Красноярской железной дороги Екатерина Белянина (третье место). 

Приз зрительских симпатий в номинации «Лучший видеоролик» получила старший инспектор по производственно-техническим вопросам отдела документационного обеспечения службы управления делами Восточно-Сибирской железной дороги Олеся Беляева. 

«Лучшими коллективами» были названы две команды из подразделений и филиалов ОАО «РЖД». В номинации «Лучший плакат» победил творческий коллектив Железнодорожной торговой компании (АО «ЖТК»), который представлял главный специалист отдела безопасности Антон Кочурин. За «Лучший видеоролик» награду получил творческий коллектив АО «ФГК». Команду представляли заместитель генерального директора по корпоративной безопасности и правовым вопросам Ильдар Жаббаров и начальник Управления корпоративных коммуникаций московского представительства Владислав Михайличенко. 

«Современная практика показывает, что наиболее эффективный способ представления информации – это видеоформат, поэтому мы решили создать короткий анимационный ролик с игрой слов-палиндромов. Идею и реализацию проекта разрабатывали коллеги двух подразделений: управления корпоративных коммуникаций и отдела режима и противодействия коррупции», – прокомментировал победу в конкурсе Ильдар Жаббаров.

В номинации «Самый юный участник» выиграл ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД» из города Тихорецк в Краснодарском крае. Отметим, что учреждение представило ролик с участием своих воспитанников. 

«Очень радует, что ЦОПК ОАО «РЖД» устроило такой нестандартный подход к решению вопроса борьбы с коррупцией и созданию информационного поля. И радует, что очень активно включились сотрудники, в том числе молодые работники, холдинга», – отметил главный редактор «РЖД ТВ» и председатель специальной комиссии конкурса «#РЖДБЕЗКОРРУПЦИИ» Михаил Ермолаев.

Источник: https://www.gudok.ru/content/social_policy/1621396/